Волшебный мир Адалии

Объявление

Регистрация на данной странице закрыта. Форум можно найти по новому адресу: www.ethernaladalia.mybb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Волшебный мир Адалии » Фан-клубы » Миры Дюны Френка Герберта


Миры Дюны Френка Герберта

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Уж если мой персонаж использует всё, относящееся к той Вселенной, то, по совету Файры, я решила создать отдельную тему. Если кому что интересно или будут возникать какие-нибудь вопросы, то прошу обращаться сюда, постараюсь всё объяснить.

Для начала о самой Вселенной.

Вселенная Дюны, «Дюниверс» (англ. Dune universe, Duniverse) — вымышленный мир, придуманный писателем Фрэнком Гербертом и описанный им в серии книг Хроники Дюны. Брайан Герберт (сын Фрэнка Герберта) и Кевин Андерсон трудятся над написанием приквелов к Дюне. Уже готовы серии книг «Легенды Дюны» и «Прелюдия к Дюне».
Вселенная Дюны — это далёкий мир будущего, в котором людям пришлось отказаться от искусственного интеллекта и продвинутой вычислительной техники. И как следствие этого, человечеству пришлось развивать способности собственного тела. В этом мире царит феодальный строй и монополия на межзвёздные перевозки Космической Гильдии. Важнейшим веществом во вселенной является «спайс» (англ. spice — «специя», «пряность»), без которого невозможны дальние космические перелёты. Единственным источником спайса является пустынная планета Арракис, на которой и происходит основное действие книг.
На данный момент вселенной Дюны посвящено 12 книг, 3 художественных фильма, 5 компьютерных игр и множество музыкальных произведений.

Летосчисление Дюны
В цикле используется система летосчисления, отличная от нашей существующей. Летосчисление делится на до и после создания Космической Гильдии (ДГ и ПГ соответственно).
Используя информацию, указанную в книгах сериала, мы можем определить, как система счисления соотносится с нашей.
Из книги «Дюна» становится ясно, что события Батлерианского Джихада происходят приблизительно в 11200 году. Сама Дюна начинается в 10191 ПГ, и мы просто складываем 10 191 и 11 200: 10 191 + 11 200 = 21 391.
Таким образом, 10191 ПГ соответствует 21391 году. Летосчисление производится в "стандартных годах", которые немногим короче Земных.

0

2

Сахир написал(а):

Летосчисление производится в "стандартных годах", которые немногим короче Земных.

А немного, это сколько? У разных людей совершенно разное понятие этого самого "несколько" и колеблется оно в пределах примерно от мига и до бесконечности...

0

3

Файра-Фиера, информация взята из википедии. В книгах таких подробностей не было. Так что точное количество дней, часов и минут неизвестно.

0

4

Продолжаю:

Сардаукары или имперские сардаукары — солдаты элитной гвардии Падишах-Императоров Коррино из вселенной Дюны.

Сардаукары были фанатично преданы Падишах-Императорам Дома Коррино — Великого Дома, управлявшего всей известной вселенной до и во время событий, описываемых в романе Дюна. До того, как Пауль Атрейдес организовал фременов на Арракисе, сардаукары являлись самой мощной военной организацией в Империи, наводящей на всех страх.

Сардаукары были той силой, благодаря которой Дом Коррино удерживал трон, поэтому в процессе службы сардаукары могли достигать весьма высокого социального статуса.

С раннего возраста сардаукары тренировались на планете Салуза Секундус, родовой планете Дома Коррино, ставшей после атомной бомбардировки «планетой-тюрьмой» Императоров Коррино.

Сардаукары были организованы в легионы, каждый из которых состоял из 10 бригад, общее количество солдат в легионе - 30000. До событий на Арракисе один легион мог восстановить порядок на любой планете, посмевшей вызвать гнев Императора.

Происхождение сардукаров долгое время оставалось тайной. Имперская пропаганда заявляла, что сардукары набираются из обычных солдат-рекрутов и всего лишь подготовленны значительно лучше солдат других Великих Домов. Эта версия принималась остальными, поскольку, видимо, никто не мог предложить более убедительной. Тайна сардукаров ревностно охранялась. Когда барон Владимир Харконнен заявил представителю Императора, что хочет сделать Арракис планетой-тюрьмой, намекнув, что его вдохновляет пример Салузы Секундус, это весьма обеспокоило доверенного посланника, посвященного в эту тайну.

Военная эффективность сардукаров основывалась не столько на выучке, несомненно очень высокой, сколько на психологической подготовке. Общавшиеся с сардукарами (особенно с высшими офицерами), отмечали их внутреннюю самоуверенность, рационализм и жесткость, переходящую в жестокость. Любой сардукар всегда внутренне был готов как к своей смерти, так и к убийству окружающих. Кроме того, играла роль фанатичная преданность Императору, основанная на особенностях воспитания. Тем, кто выжил на Салузе Секундус и был рекрутирован, внушалась мысль, что они избранные, лучшие представители человечества, особая каста. Император же являлся одновременно своего рода божеством, благодетелем и лучшим из лучших, входящим и возглавляющим эту касту. Император Шаддам любил появляться на людях в шлеме генерала-бурсега (высшее звание в корпусе сардаукаров) - это подкрепляло преданность войск и напоминало остальным, кто и почему является истинным повелителем.

Столкнувшись с фрименами при нападении на Арракис, сардукары испытали смесь шока, уважения, страха и ревности. Впервые они, "сверхлюди", встретили противника, не уступавшего и даже превосходившего их. Причин этого превосходства несколько, но главное было в фундаментальном отличии психологии. Любой сардукар в основе своей оставался индивидуалистом, избранным. Фримен же не мыслил себя без племени, был равным среди равных. Сардукар воевал, утверждая свое преводсходство, Фримен же дрался, защищая свой род, свое племя. Там где сардукар мог колебаться, выбирая между несомненной смертью с потенциальной пользой и отступлением, фримен, не колеблясь выбирал смерть, если считал, что это может принести пользу племени.

После поражения Императора на Арракисе, сардукары так и не оправились окончательно. Их "насилие ради превосходства" столкнулось с более эффективным (и как ни странно, более гуманным) "насилием ради общего блага" фрименов.

0

5

Бене Гессерит (англ. Bene Gesserit) — социальная, религиозная и политическая организация во вселенной Дюны (серии научно-фантастических романов Фрэнка Герберта). Тайное женское сообщество, разум и тело членов которого (сестёр) особым образом тренируются с целью обретения специальных навыков (неосведомлённые считают это магией). За скрытность и магические способности многие называют их ведьмами.

Адепты обучаются в Материнской Школе на Валлахе IX. Местоположение штаб-квартиры Бене Гессерит, более известной как капитул, неизвестно. Следуя своим принципам, орден лоялен только по отношению к самому себе. Порой, однако, сёстры демонстрируют лояльность и в отношении других социальных или политических групп, если это требуется для достижения глобальных целей общины.

Бене Гессерит начинали обучение своих послушников с самого раннего детства, а некоторых и с рождения. Чем раньше ребёнок станет послушником — тем больше вероятности, что впоследствии она станет Преподобной Матерью. Орден обучал и более взрослых людей, однако только если они были чрезвычайно способными (напр. принц Коррино — Фарад’н) или уже обладали хотя бы простейшими навыками.

0

6

Ментат — вымышленная профессия из вселенной Дюны (серии научно-фантастических романов Ф. Герберта), люди с аналитическими и познавательными способностями компьютеров.

Ментаты появились в мире, описываемом в романах Герберта, после Батлерианского Джихада — войны против искусственного интеллекта, по результатам которой во всей вселенной было официально запрещено создавать «думающие машины». Ментаты же были созданы для выполнения тех функций, которые ранее поручались компьютерам.

Однако ментаты — это не просто живые калькуляторы. Они также способны производить в уме быстрый и эффективный анализ любых объёмов данных и на основании этого формулировать краткие и эффективные советы. К их помощи часто прибегают императоры и лидеры Домов (по вопросам управления своими владениями), а также военачальники (для решения стратегических задач).

Навыки ментата могут быть как собственно профессией, так и одной из дисциплин в дополнение к другим параметрам обучения. Например, гхола Дункана Айдахо был обучен в качестве ментата и философа Дзэнсунни, а потом также стал главным оружейником дворца при Муад’Дибе и даже женился на его сестре — Алии Атрейдес — в период её правления. Однако чаще всего, в силу высоких аналитических способностей, дополнительной профессией ментатов является разведка и контрразведка, что видно на примере Суфира Хавата — в его ведении находились предотвращение покушений на членов, и убийства противников Дома Атрейдесов.

Айдахо является примером модифицированного ментата, созданного учёными Бене Тлейлаксу. Ещё одно их творение — личный советник барона Владимира Харконнена Питер де Врийе, который кроме всего прочего был садистом и пытал заключённых по поручению барона.

С помощью сока сафо способности ментата могут быть значительно увеличены на непродолжительное время. При его употреблении на губах у ментата появляются пятна — единственный внешний признак этого эффекта.

Создание первого ментата описывается в Битве за Коррин. Лидер машин по имени Омниус считал людей всего лишь животными, однако его оппонент — робот Эрасмус — пытается доказать, что человек не безнадёжен. Омниус выбрал девятилетнего мальчика, которого он посчитал самым растрёпанным и диким среди всех людей, и предложил Эрасмусу доказать свою теорию на нём. После длительных тренировок, сначала пряником, затем кнутом, Гильберт Албанс (так мальчика назвал его учитель — Эрасмус) сумел достичь такого же уровня, как и «думающие машины» и стал таким образом первым ментатом. Параллельно между мальчиком и Эрасмусом развивается некая эмоциональная связь (Гильберт считает робота своим отцом), которая приводит к тому, что сначала Эрасмус без ведома Омниуса провел операцию по продлению жизни мальчика, а затем, с целью спасения своего ученика, обрекает расу машин на поражение в войне, разрушив изнутри их защитную систему во время нападения людей.

0

7

Гхола (англ. ghola) — клон, искусственное существо, которое выращивается в аксолотль-чане из генетического материала, полученного из клеток умершего существа в вымышленной вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом. Монополией на этот технологический процесс поначалу обладали Тлейлаксу, но в поздних книгах Герберта этой технологией пользуются и Бене Гессерит.

1-я гхола в серии книг — Хейт из «Мессии Дюны» — является перерождением Дункана Айдахо. Позднее гхол научились выращивать всего из нескольких клеток, как в случае с последующими гхолами Айдахо, которых потом предоставили Лето II в «Боге-Императоре Дюны».

Тлейлаксуанцы контролировали свои создания, вводя их в гипноз с помощью особого предопределённого звука (зачастую это был гудящий или свистящий шум).

До событий «Мессии Дюны» гхолы были лишь физическими копиями без памяти своих первоначальных воплощений. Гхола Хейта была запрограммирована тлейлаксуанцами для того чтобы убить Пола Атрейдеса под постгипнотическим указанием. Вопреки ожиданиям тлейлаксуанцев покушение не удалось, поскольку стресс от попытки убить кого-то, кому гхола была глубоко предана в предыдущей жизни, ломает интеллектуальный барьер между сознанием гхолы и жизненной памятью её первоначального воплощения. Хейту возвращается память некогда жившего Айдахо, и он становится перевоплощением последнего.

Это открытие имеет огромное значение для Мастеров Тлейлаксу, которые впоследствии используют технологии аксолотль-чанов и восстановления памяти, чтобы обрести бессмертность. Каждый Мастер воссоздаётся после своей смерти и ему возвращают память. Таким образом, он накапливает знания и опыт многих поколений, что позволяет ему делать планы на долгие тысячелетия.

В «Боге-Императоре Дюны» для Лето II раз за разом воссоздают гхолы постоянного спутника Айдахо, возвращая ему память первоначального Айдахо (но не память его предыдущих гхол). В этом романе гхолы Айдахо являются совершенными перевоплощениями, полученными всего из «нескольких клеток», и создаются в течение всего 1-2 лет.

В «Еретиках Дюны» Бене Гессерит становятся владельцем гхол Дункана Айдахо. Интересно, что когда он восстанавливает свою память, она касается всех его перевоплощений, включая даже тех гхол, клетки которых более недоступны. Это предполагает некие сверхъестественные силы, которые никак не объясняются в романах.

Гхола военного гения Майлза Тега, первоначально убитого в «Еретиках Дюны», рождается в «Капитуле Дюны» по приказу его дочери Дарви Одраде, предводительницы Бене Гессерит. Его первоначальная память возвращается к нему после сексуального штампования (импринтинга).

0

8

Дистикомб

В вымышленной вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом, дистикомб (в оригинале stillsuit) — комбинезон, придуманный Фременами, для того чтобы удерживать, перерабатывать и заново потреблять влагу тела в тяжёлых условиях пустынь на планете Арракис.

В словаре Дюны, Герберт даёт следующее определение:

ДИСТИКОМБ — обтягивающий комбинезон, изобретённый на Арракисе. Его тонкая, многослойная ткань предназначена для рассеяния тепла, а также фильтрации выделяющейся из тела воды. Переработанная комбинезоном вода собирается в специальных карманах и доступна для повторного употребления через трубку.

Комбинезон перерабатывает и охлаждает испарившийся пот и другие выделения, а насосы, встроенные в пятки комбинезона, приводят в действие систему фильтрации.

В Дюне планетолог Лиет-Кинес объясняет Полу Атрейдесу функционирование комбинезона так:

В его основе лежит высокоэффективный и многослойный фильтр и теплообменная система. Внутренний пористый слой обеспечивает нормальный процесс испарения, охлаждающий тело. Два следующих слоя содержат волокна теплообмена и охлаждения солей. Работа органов дыхания обеспечивается с помощью насоса. Регенерированная вода скапливается в специальном резервуаре, откуда подводится по трубке к зажиму у шеи. Моча и кал подвергаются переработке в набедренных ёмкостях. Когда вы находитесь в открытом пространстве пустыни, вот этот фильтр закрывает ваше лицо, а эта носовая трубка предохраняет от горячего воздуха: вдыхаете через ротовой фильтр, выдыхаете через носовую трубку. Когда комбинезон хорошо подогнан, человек в нём теряет лишь один глоток в день.

0

9

Фремены (англ. Fremen) — племя людей во вселенной Дюны — серии книг Фрэнка Герберта.

Фремены обитают на планете Арракис, также известной как Дюна, пустынной планете — единственном источнике спайса, из которого изготовляют меланжу. Фремены прибыли на Дюну за тысячи лет до событий романа в качестве скитальцев Дзэнсунни, религиозной секты (её название, судя по всему, являет собой гибрид дзэн-буддизма и суннизма) в изгнании. За века жизни на Арракисе фремены приспособились к её жестокому климату. Они назвали себя Свободными Людьми Дюны.

Фремены живут в сиетчах. В каждом есть свой наиб, слово которого — закон, покуда кто-нибудь не оспорит его лидерство в поединке. Фремены практикуют полигамию. В каждом сиетче также есть своя сайяддина и Преподобная Мать (по аналогии с Бене Гессеритской преподобной матерью). Взрослых фременов легко узнать по синим глазам — результатам меланжевой диеты.

Фременская система правосудия опирается на судебные поединки. Наибом племени является человек, убивший предыдущего наиба в поединке. Любой фремен может вызвать другого на дуэль под любым предлогом, связанным с нарушением правил этикета, закона и т. п.; победитель принимает на себя ответственность за жену, детей, и часть имущества проигравшего и, соответственно, удовлетворяет таким образом свои требования, приведшие к дуэли. Поединки проходят без дистикомбов, так что за счет специальной переработки тела проигравшего в воду потери оной во время схватки возмещаются победителю.

Фремены — одни из лучших мастеров ближнего боя во всей вселенной. Спартанское воспитание и тяжёлые природные условия способствуют возрождению принципа «выживает сильнейший». По причине изобретения персонального щита ближний бой вновь приобрел популярность: защитное покрытие можно преодолеть только путём медленного проникновения колющим предметом сквозь оболочку. К тому же лазерный выстрел при контакте с поверхностью щита инициирует субатомный взрыв, уничтожая как носителя оружия, так и защищающегося. Кроме того, работающие щиты привлекают внимание песчаных червей. Так что на Арракисе они используются только в крайних случаях. Отчасти поэтому фремены используют различные старые модели оружия: луки и ножи. Наибольшей популярностью пользуется особый фременский крис-нож, изготовленный из зуба песчаного червя. Существует правило: обнажив крис, его нельзя вложить в ножны, пока не прольётся кровь.

Общество фременов построено на собирании, накоплении и сохранении воды — главного богатства на пустынной Дюне.

Влага собирается из атмосферы с помощью ветряных ловушек. Собранная вода помещается в специальные подземные хранилища. Также её можно получить путем переработки трупов людей и животных. Фремен, обнаруживший труп или послуживший причиной смерти животного/человека (например, победивший в поединке), получает водяные кольца в количестве, пропорциональном объёму полученной воды.

Эти кольца являются валютой в сиетчах и поддерживаются общим количеством водных запасов (по аналогии с золотым стандартом). Кроме того, они используются в некоторых фременских ритуалах.

У каждого сиетча есть подземное хранилище. В нём могут содержаться миллионы декалитров воды, причем тщательно фиксируется каждая её капля. Основное значение хранилища — банк воды. Существует также легенда, что при накоплении определенного общего объёма станет возможной трансформация планеты из пустыни в что-нибудь более пригодное для жизни.

Большую часть времени вне сиетча фремены проводят в дистикомбах, специальных костюмах, способных перерабатывать человеческие выделения в воду. Полученная таким образом вода хранится в специальных карманах и в любой момент доступна для потребления.

В исправном и хорошо подогнанном дистикомбе фремен может прожить несколько недель в открытой пустыне.

Традиции, связанные с водой, породили множество дополнительных ритуалов. Так, выражением высокого почтения (однако, чаще этот жест трактуется в противоположном смысле) является плевок или иная подобная трата жидкости перед другим человеком. Слёзы в свою очередь являются своеобразной данью погибшим.

В книгах не упоминается о каком-либо отдельном фременском языке. Для ритуалов они используют так называемый язык чакобса (его примеры даются в книге, и скорее всего это диалект цыганского языка). Множество фактов в романе свидетельствуют о некоторых арабских традициях во фременской речи, восходящих к их происхождению от суннитов.

Значительная часть фременской мифологии была создана бене гессеритской Миссионарией Протектива путём насаждения мифа о Мессии и прочих легенд. Леди Джессика, однако, отметила, что многие их легенды претерпели непредвиденные изменения, что нехарактерно для столь низкого (как раньше считалось) уровня культуры фременов.

0

10

Список терминов вселенной Дюны

Башар — воинское звание выше уровня полковника, обычно звание командующих военными силами планеты.

Гильд-навигаторы — существа на службе Космической гильдии, раньше бывшие людьми, но мутировавшие под действием спайса и теперь находящиеся в наркотической зависимости от него; только гильд-навигаторы способны прокладывать оптимальные маршруты путешествий в космосе;
Гом Джаббар — «высший враг» особая игла, на кончике которой находился яд метацианид. Использовалась Бене Гессерит для испытания людей.

Дистранс — устройство, снимающее «отпечаток» ЦНС животного (на Дюне — это летучие мыши). Отпечаток служит декодером послания, что передается вместе с мышью.

Космическая гильдия, Космический союз — организация, имеющая в мире Дюны монополию на межзвёздные путешествия, которую обеспечивают гильд-навигаторы.

Ландсраад, ландсраат — организация, игравшая роль парламента в империи, в которую входили великие и малые дома.

Ментат — человек-«компьютер», обладающий выдающимися аналитическими и вычислительными способностями.

На-барон — титул официального преемника барона (например, на-барон Фейд-Раута Харконнен). Префикс На- означает номинированный или следующий в очереди.

Падишах-император — титул правителя Империи.

Сардаукары, сардукары — элитные войска в армии падишаха-императора, в бою отличаются фанатизмом и жестокостью;
Сиридар — титул правителя планеты (например, сиридар-барон);
Соларий — денежная единица Империи;
Спайс, пряность, меланж — наркотическое вещество, необходимое для межзвёздных перелётов.

Харвестер, харвестерная фабрика, краулер — машина для добычи спайса.

Шаи-Хулуд — гигантские песчаные черви Дюны.

0

11

Тлейлаксу — вымышленная раса вселенной «Дюна» Фрэнка Герберта. В основном, проживают на родной планете «Тлейлаксу».

Фанатично преданы своей вере, основанной на Шариате. Делятся на машейхов (хозяев) и лицеделов (слуг). Всех чужаков называют повинда, что приблизительно означает «неверные». Одной из самых больших тайн Тлейлаксу является вопрос, как выглядят женщины этого народа. Тлейлаксу являются специалистами в области генетики и генной инженерии. Геном считают языком бога. Основным орудием у Бене Тлейлаксу были скрытые знания, с помощью которых можно было искусственно вырастить человекоподобного. Носили статус заговорщиков, с которыми нельзя, и даже опасно иметь дело. Были полностью уничтожены Досточтимыми Матронами.

Тилвит Вафф — гхола, Мастер Мастеров (махай), сотрудничал с Бене Гессерит, но вступил в сговор с Преподобными Черницами. Был убит во время нападения последних на Ракис. «Мы — воплощение законов Шариата, последние во вселенной»

0

12

Во Вселенной Дюны Шаи-Хулуд — гигантский песчаный червь, Geonematodium arraknis (также Shaihuludata gigantica) — уникальное животное, существовавшее лишь на планете Арракис до эпохи императора Лето II. Одним из продуктов жизнедеятельности червя был спайс — гериатрическое средство и наркотик, усиливающий прогностические способности, без которого были невозможны межзвёздные перелёты. Попытки разводить червей в других областях Галактики имели весьма ограниченный успех. Однако через несколько тысячелетий после правления Лето II орден Бене Гессерит вывез с Арракиса незадолго до его разрушения одного червя. Убив его водой Орден получил множество песчаных форелей — личиночных стадий червя. Они были помещены на планете Бене Гессерит под названием Капитул. Через несколько лет Капитул частично стал идентичен Дюне, когда климат стал достаточно сухим, на Капитуле начали появляться Черви, но небольших размеров.

Фримены поклонялись Шаи-Хулуду как божеству. Взрослые черви использовались фрименами в качестве транспортного средства, молодые черви использовались во фрименских ритуалах.

В среднем черви имеют 400 метров в длину и 40 м в диаметре, отдельные экземпляры могут достигать длины до 3-х километров. Соотношение длины к диаметру у песчаных червей обычно 10:1.

0

13

Крис-нож (англ. crysknife) — холодное оружие сделанное из кристаллического зуба гигантского червя, живущего в песках пустынной планеты Арракис из вымышленной вселенной Дюны, созданной Фрэнком Гербертом.

Крис-нож является таким же священным оружием для Фременов, как катана для самураев. Он представляет собой изогнутый нож с обоюдоострым лезвием длиной около 20 см. Крис-ножи бывают 2 видов: закреплённые и незакреплённые. Незакреплённые ножи сделаны из необработанного зуба червя, используемого в качестве оружия. Они требуют хранения вблизи электрического поля, производимого человеческим телом, в противном случае оружие быстро разрушается. А закреплённые крис-ножи подвергаются химическим процессам для того чтобы оставаться невредимыми всегда.

В соответствии с религиозными убеждениями фременов, если крис-нож показал своё лезвие, он должен пролить кровь, перед тем как его снова вложат в ножны.

Все молодые фремены обязаны пройти через ритуал для подтверждения своей зрелости. Этот ритуал завершается даром крис-ножа молодому воину.

Впервые это оружие было использовано Селим Наездником Червей во времена событий Батлерианского Джихада.

Боевой стиль фрименов основан на использовании крис-ножа, а не огнестрельного или иного оружия дальнего боя, пришедшего из внешнего мира, хотя они и известны своими внушающими страх применениями винтовок на больших расстояниях.

Крис-нож может быть сломан и Джемиз перед смертельной схваткой с Паулем Атрейдесом произносит «Да треснет и расщепится твой клинок!». Фременам не очень импонирует идея, что чужеземцы могут завладеть их ножами, и они известны своей склонностью убивать пришлых людей, которых они подозревают в возможности контрабандой вывезти крис-нож с Арракиса. Фримен, который чувствует неизбежность своего пленения, может убить себя, а перед смертью разбить нож о твёрдый предмет.

В Детях Дюны упоминается тот факт, что крис-нож расщепляется после смерти своего владельца. Причина этого в том, что, как уже упоминалось ранее, незакреплённые крис-ножи требуют наличия электростатического поля, производимого телом человека.

Перед своим преобразованием в червя Лето II воспользовался отравленным крис-ножом чтобы убить одного из нападавших Лазанских тигров, который намеревался убить Лето II и сестру, Ганиму.

Фремены, вооружённые крис-ножами могут одержать верх над сардаукарами, вооружёнными мечами.

0


Вы здесь » Волшебный мир Адалии » Фан-клубы » Миры Дюны Френка Герберта